|
«Дистанционное образование содержит в себе примечательный парадокс: оно уверенно утвердило своё существование, но не в состоянии определить, что оно такое.» Д. Шел 1988г.
В течение последних трёх десятилетий дистанционные образовательные технологии широко внедряются в образовательную практику, меняя облик образования во многих странах мира.
Дистанционное образование является наиболее адекватным ответом на тот вызов, который нам бросает жизнь. Уже достаточно много лет мы наблюдаем «информационный взрыв» и являемся участниками этого процесса, когда с огромной скоростью обновляются знания (в среднем через 5 лет), появляются новые профессии. Меняются требования к образовательному процессу: теперь это не столько передача знаний от преподавателя к студенту, а формирование навыков использования этих знаний, получать и систематизировать полезную информацию.
Необходимость постоянно повышать уровень образования, свою профессиональную квалификацию существует у значительной части населения Красноярского края. Есть потребность в специалистах с высшим образованием в детских садах и школах, органах управления и других структурах и
заинтересованность в этом органов образования, администраций территорий.
Дистанционное образование, на наш взгляд, лучше всего подходит для тех, кто имеет опыт обучения, навык работы с компьютером, желание получить образование. Обучаясь по программам, реализуемым с применением дистанционных образовательных технологий, студенты в межсессионный период остаются включенными в учебный процесс, поддерживают взаимодействие с преподавателями. Студенты обеспечиваются электронными учебно-методическими материалами, доступом к информационно-образовательной сети университета. Нашим вузом решаются проблемы по обеспечению связью самых отдаленных поселков, в которых живут и работают наши студенты. График учебного процесса позволяет студентам только один раз в год приезжать на сессию в Красноярск.
Востребованность педагогического образования определяется его универсальностью: наряду, скажем с естественно-научными и гуманитарными дисциплинами, основные дисциплины — педагогика и психология, которые определяют работу с людьми и возможность работать в различных сферах помимо системы образования. Высокое качество обучения при этом является приоритетной задачей. Кроме того, овладевая новыми технологиями, а это работа на компьютере с электронными учебниками, в Интернете, доступ в открытый образовательный портал Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева, использование электронной почты, - наши студенты поднимаются на более высокий уровень освоения информационных технологий. А часть студентов получает эти навыки впервые.
Многие студенты получают очень полезный опыт, участвуя в совместных мероприятиях КГПУ с районами. Речь идет о реализации различных образовательных, помимо подготовки педагогических работников, и культурных проектов для жителей районов. Как, например, Дни КГПУ, в программе которых выставки, совместные со студентами и школьниками концерты, «круглые столы» с работниками образования, где обсуждаются актуальные проблемы образования, и не только дистанционного. Появляются новые формы сотрудничества: совместные научно-методические конференции, лектории, музейные программы и т.д.
|
|